С приходом менструации многих женщин, посещающих храм, волнует вопрос, можно ли причащаться во время месячных, венчаться, крестить детей, целовать иконы или молиться. Из-за отсутствия в Библии четкого ответа о возможности посещать церковь в критические дни духовные служители интерпретируют постулаты, исходя из собственных убеждений о женской «нечистоте» в определенные дни цикла. Русская православная церковь запрещала женщинам посещать храм во время месячных, соблюдать посты, молиться. Однако естественные физиологические процессы в женском организме – неизбежное явление, которое не указывает на то, что женщина стала «нечистой». Оскверняет человека только совершение греха.
Можно ли посещать церковь во время месячных
Среди большинства прихожан существуют определенные общепринятые правила, согласно которым посещать церковь и молиться женщинам в дни так называемой нечистоты можно, а прикасаться к святыням (Крест, Евангелие, мощи святых) и участвовать в Таинствах нельзя.
Таинств всего 7:
- Крещение;
- Миропомазание;
- Покаяние;
- Причащение;
- Таинство брака (венчание);
- Елеосвящение;
- Священство (относится только к священнослужителям, женщины в нем не участвуют).
Ранее, женщинам в дни любой нечистоты (месячные, первые 40 дней после родов) запрещалось заходить в Божий храм вообще.
Это было связано с тем, что из-за особенностей одежды менструальная кровь могла накапать на пол и тем самым осквернить святыню.
В наше время благодаря огромному количеству средств гигиены подобные ситуации невозможны, поэтому в церковь ходить женщинам разрешено.
Тем не менее и сейчас традиционно советуют стоять во время службы не в самом храме, а в притворе; если же его нет, что возможно, то тогда – просто недалеко от входа.
Можно ли причащаться во время месячных, — подскажет ваш личный духовник. К нему и следует прислушиваться.
В таблице более подробно отражены разрешения и запреты, касающиеся критических дней.
Обратите внимание! В храм запрещено входить с любой кровоточащей раной, чтобы не осквернить его пролитием крови.
Какие существуют ограничения при посещении церкви во время месячных?
С приходом менструации многих женщин, посещающих храм, волнует вопрос, можно ли причащаться во время месячных, венчаться, крестить детей, целовать иконы или молиться.
Из-за отсутствия в Библии четкого ответа о возможности посещать церковь в критические дни духовные служители интерпретируют постулаты, исходя из собственных убеждений о женской «нечистоте» в определенные дни цикла. Русская православная церковь запрещала женщинам посещать храм во время месячных, соблюдать посты, молиться.
Однако естественные физиологические процессы в женском организме – неизбежное явление, которое не указывает на то, что женщина стала «нечистой». Оскверняет человека только совершение греха.
С чем связан запрет на посещение храма?
Кроме запрета на посещение храма, православная церковь считала, что женщина во время менструации не должна:
- причащаться;
- венчаться;
- крестить ребенка;
- исповедоваться;
- прикасаться к иконам;
- креститься некрещенной;
- принимать антидор (просфоры) и святую воду;
- участвовать в пении;
Кроме того, нельзя заходить в храм в течение 40 дней после родов.
Чтобы объяснить, почему нельзя ходить в церковь при месячных и спустя несколько дней после родов, нужно обратиться к Ветхому Завету. Там сказано, что «нечистым» считается мертвое тело, определенные (венерические) болезни, истечения из половых органов женщин и мужчин.
Большинство современных священников не ограничивают пребывание женщины в храме в период критических дней. Они убеждают прихожанок в том, что естественные процессы в организме не должны влиять на их убеждения.
Теории запрета
Приверженцы «ритуальной чистоты» приводят свои доводы, почему женщина во время месячных не достойна посещать храм:
- Начиная с эпохи Средневековья и до 18 века женщину с менструацией не допускали к посещению святынь. Запрещалось и вхождение в храм во время месячных.
- Жесткие требования выдвигала Русская православная церковь, начиная с 12 столетия. Женщинам запрещалось рожать в доме, чтобы не осквернять жилое помещение собственными выделениями. Для этого использовали баню. Первым посетителем после родов был священник, который читал специальную молитву, «очищающую» роженицу от скверны. В течение 80 суток (при рождении девочки) и 40 (если родился мальчик), роженица не имела права на посещение церкви, причащение, крещение детей. Только священнослужитель мог определить, сколько дней продлится запрет, и когда можно причащаться.
- Согласно высказываниям Тимофея Александрийского, запрет на причастие был связан с физическим недомоганием женщин во время и после месячных. В это время они должны были находиться дома, читая молитвы.
- Согласно Канонам Ипполита, не разрешалось посещать церковь во время месячных и после родов роженицам и повитухам. Они могли лишь стоять у ворот во время службы, пока не закончится срок ограничения.
- Высказывания Дионисия Александрийского ограничивали пребывание в храме в определенные дни, тем самым указывая на духовную и телесную «нечистоту» женщин с менструацией. Именно поэтому женщина не могла быть крестной матерью или исповедоваться во время месячных.
- В Евангелии от Иакова сказано о том, что Дева Мария жила в храме до 12 лет (до момента наступления менструации), чтобы менструальной кровью не осквернить святое место.
- Левитские законы запрещали прикосновение к менструирующей женщине, беспокоясь о здоровье будущих детей, тем самым ограничивая половые контакты. По мнению Моисея, Тертуллиана, Лактанция, Оригена, которые были основоположниками христианского богословия, соитие оправдано лишь с целью зачатия новой жизни.
Современный взгляд
Сегодня отношение церкви к материальному миру изменилось. Каждая женщина решает самостоятельно, можно ли молиться во время месячных, посещать святые места, участвовать в таинствах крещения, венчания.
Современные священнослужители акцентируют внимание на том, что любое Божье творение является чистым. Если женщина чувствует потребность в общении с Господом, никакие физиологические изменения в организме не должны этому препятствовать.
Менструальные выделения, как и какие-либо другие, не влияют на душевную чистоту женщины. Существует масса гигиенических средств, с помощью которых женщины могут не ограничивать свою физическую и социальную активность.
Женщины не отказываются стать крестной матерью или венчаться, если знаменательное событие совпадает с критическими днями.
Иногда месячные приходят раньше срока или задерживаются, и отрегулировать нужный момент не всегда представляется возможным.
Противниками запрета для женщин на посещение церкви, когда идут месячные, выступали известные священнослужители прошлых столетий: Иоанн Златоуст, апостол Павел, Григорий Двоеслов, Патриарх Сербский Павел и другие.
После Критской конференции 2000 г. священникам православных храмов было рекомендовано не запрещать, но приветствовать присутствие женщин в храме вне зависимости от критических дней. Рекомендовалось также донести до сведения прихожанок, что они могут в любой день и принимать причастие, и исповедоваться. Но согласились с таким положением не все священнослужители.
Не каждый священник разрешит женщине «во время истечения крови» быть крестной матерью, совершать обряд венчания, но препятствовать этому он не сможет. Почему нельзя крестить с месячными, ведь невозможно упрекнуть прихожанку в том, что дано ей природой.
Некоторые женщины сомневаются, можно ли ходить в храм при имеющихся гинекологических заболеваниях, когда присутствуют маточные кровотечения, или нужно оставаться дома.
В этом случае Новый Завет приводит пример относительно того, как страдающая кровотечением женщина прикоснулась к одежде Господа и исцелилась от недуга. При этом она не услышала упрека в своей телесной «нечистоте».
Напротив, Господь указал крестящейся женщине на силу ее веры, с помощью которой она исцелилась.
Сегодня сложно представить ситуацию, когда священнослужитель будет интересоваться вопросами, смущающими прихожан. Если женщина самостоятельно принимает решение не посещать церковь, не причащаться и поститься во время месячных дома, ее можно похвалить за благочестие, но препятствовать ее присутствию в храме никто не будет.
Менструальная кровь — всего лишь временное физиологическое явление, которое никоим образом не влияет на духовную чистоту и не может осквернить храм.
Источник: https://DrLady.ru/mistika-i-ezoterika/kakie-sushhestvujut-ogranichenija-pri-poseshhenii.html
Причащение во время месячных: каноны Ветхого Завета
Можно ли причащаться во время месячных, Ветхий Завет говорит однозначно: «Нет!»
В те времена женщина в период очищения вообще не могла входить в храм. И это было связано не только с гигиеническими особенностями, но и с духовной составляющей.
Считалось, что месячные – это, во-первых, напоминание о поврежденной человеческой природе, а во-вторых, — это неродившийся ребенок, то есть «мертвое тело», что тоже оскверняло святыню.
Кроме того, всякий, прикоснувшийся к женщине в дни менструации, тоже становился «нечистым».
Это интересно! Даже о Деве Марии в Протоевангелии Иакова говорится, что она жила в храме до 12 лет, а потом, после обручения, ее отправили жить к Иосифу, чтобы «святилище Господа» не могло быть осквернено.
Откуда растут корни запрета? Ответ ищем в Ветхом завете
Есть ли что-то оскорбительное для христианки на некоторое время быть вне церковного служения, участия в исповедании, причастии?
Менструальные дни — не болезнь, грех, а естественное состояние здоровой женщины, подчеркивающееее способность даровать миру детей.
Почему тогда возникает вопрос — можно ли исповедоваться во время месячных?
Ветхий завет много внимания уделяет понятию чистоты при вхождении перед Богом.
К нечистотам относились:
- болезни в виде проказы, чесотки, язв;
- всякие истечения как у женщин, так мужчин;
- прикасание к мертвому телу.
Евреи до выхода из Египта не были единым народом. Кроме поклонения Единому Богу, они многое позаимствовали из языческих культур.
Иудаизм считал, что нечистота, мертвое тело — одно понятие. Смерть — наказание Адаму и Еве за непослушание.
О женщинах:
Бог создал мужчину, его жену совершенными по красоте, здоровью. Человеческая смерть связана с напоминанием о греховности. Бог есть Жизнь, всякое нечистое не имеет права даже прикасаться к Нему.
Подтверждение тому можно найти в Ветхом Завете. Книга Левит, глава 15 четко говорит, что «не только жены считаются нечистыми во время истечения крови, а всякий человек, к ним прикоснувшийся».
Для справки! При менструации запрещалось не только в храме, но и в обычной жизни общение, личное касание между любым человеком и «нечистой» женщиной. Это правило касалось мужа, запрещая при менструации всякие сексуальные действия.
При рождении ребенка также происходит выделение крови, поэтому 40 дней после родов у женщины длится очистительный период.
Языческие жрицы отлучались от обрядов по причине немощи, по их мнению, с кровью исчезала магическая сила.
Эра христианства внесла свои поправки в этом вопросе.
Новый завет о причащении во время месячных
В Новом Завете Иисус Христос меняет понимание чистоты и нечистоты человека. Он говорит о важности духовности, присутствия Святого Духа, а не физического состояния.
Он не отверг прикоснувшуюся к нему кровоточивую женщину, а, наоборот, исцелил ее, похвалив за веру. Этим Спаситель дал понять, что важно только то, что в сердце человека: его помыслы и намерения, и осквернить его могут только неправедные мысли и поступки, но никак не естественные телесные вещи.
Апостол Павел также говорит, что «всякое творение Божие хорошо» и ничего нечистого в созданном Господом человеке нет.
Однако, упоминая это, он имел в виду пищу, поэтому сложно понять, только ли о еде хотел сказать апостол или речь все-таки шла обо всех явлениях и вещах, созданных Богом.
Хотя понятие ритуальной нечистоты (обозначенное в Ветхом Завете) и снято, точный вывод о том, как поступать женщинам в такие дни, сделать трудно. Известно, что ранние христиане причащались каждую неделю, и никакого упоминания об исключениях для женщин с определенным недугом нет.
Несмотря на косвенные указания, нигде в Новом Завете четко не сказано, можно ли причащаться во время месячных.
Правила Египетских Отцов
Святые отцы ранней церкви, такие как Мефодий Олимпийский, Ориген, Мученик Иустин к вопросу чистоты относились как к понятию греха. Нечистый, по их понятиям, значит — грешный, это относилось к женщинам, времени менструации.
Ориген относил не только менструацию, но и половой акт к нечистотам. Он игнорировал слова Иисуса о том, что двое, совокупляясь, преобразуются в одно тело. (Мат.19:5). Его стоицизм, аскетизм не нашли подтверждения в Новом Завете.
Антиохское учение третьего столетия поставило учения левитов под запрет. Дидаскалия,наоборот, обличает христианок, которые на время менструации оставили Святого Духа, отделяя тело от церковных служений. Основанием для своего увещевания отцы церкви того времени считают все ту же кровоточивую больную.
Клементий Римский дал ответ на проблему — можно ли ходить в церковь при месячных, утверждая, если человек, перестающий посещать Литургию или причащаться, оставил Духа Святого.
Христианка, не переступавшая порог храма при менструации, не касающаяся Библии, может умереть без Духа Святого, и как быть тогда? Святой Клементий в «Апостольских постановлениях» утверждал, что ни рождение ребенка, ни критические дни, ни поллюции не оскверняют человека, не могут его отлучить от Духа Святого.
Важно! Клементий Римский осуждал христианок за пустые речи, но роды, кровотечения, пороки телесные считал естественными вещами. Запреты он называл изобретением глупых людей.
Святой Григорий Двоеслов также стоял на стороне женщин, утверждая, что естественные, Богом сотворенные процессы в человеческом теле, не могут стать причиной запрета посещать церковные службы, исповедоваться, причащаться.
Далее вопрос о женской нечистоте во время менструации поднимался на Гангрском Соборе. Священники, собравшиеся в 341 году, осудили евстафиан, которые считали не только менструацию нечистотой, но и половой акт, запрещая священникам вступать в брак. В их ложном учении уничтожалась разница между полами, вернее, женщина приравнивалась мужчине в одежде, манере поведения.
В шестом столетии на сторону верных прихожанок встал Григорий Великий, папа Римский.
Святому Августину Кентерберийскому, поднявшему вопрос о менструальных днях, нечистоте, Папа Римский написал, что вины христианок в этих днях нет, ей нельзя запрещать исповедаться, причащаться.
Важно! По словам Григория Великого, похвалы достойны женщины, воздерживающиеся от Причастия по причине благоговения, принявшие же его при менструации по великой любви к Христу, не осуждаются.
Учение Григория Великого продержалось до семнадцатого века, когда христианкам снова было запрещено входить в церковь при месячных.
Русской православной церкви всегда были свойственны строгие законы, касающиеся женских критических дней, любых видов истечений. Здесь даже не ставится вопрос — можно ли ходить в церковь при месячных. Ответ однозначен и обсуждению не подлежит — нет!
Мало того, по словам Нифонта Новгородского, если начнутся роды прямо в храме и ребенок появится на свет там, то вся церковь считается оскверненной. Ее опечатывают на 3 дня, переосвящают, читая специальную молитву, которую можно найти, читая «ВопрошаниеКирика».
Все присутствующие при этом в храме считались нечистыми, могли выйти из него только после очистительной молитвы Требника.
Если христианка пришла в храм «чистая», а потом у нее случилось кровотечение, она срочно должна была покинуть церковь, иначе ее ждала полугодовая епитимья.
Очистительные молитвы Требника поныне читаются при церквях сразу после рождения младенца.
Этот вопрос вызывает много споров. Проблема прикасания к «нечистой» женщине в дохристианские времена понятна. Почему и сегодня, когда ребенок рождается в священном браке и является даром Бога, его рождение делает мать, всех, к ней прикасающихся оскверненными?
Только спустя 40 дней христианка допускается в храм, при условии полной «чистоты». Над нею совершается обряд воцерковления или введения.
Современное объяснение этому явлению — усталость роженицы, ей якобы надо прийти в себя. Как тогда объяснить, что тяжело больным рекомендуется чаще посещать храм, принимать причастие, очищаясь кровью Иисуса?
Служители нынешнего времени понимают, что законы Требника не всегда находят свое подтверждение в Библии и Святых Писаниях Отцов Церкви.
Брак, деторождение и нечистоту как-то сложно связать воедино.
1997 год внес коррективы по этому вопросу. Священный Синод Антиохийский, Блаженнейший патриарх Игнатий IV вынесли решение по изменению текстов Требника в отношении святости брака и чистоты христианок, родивших ребенка в освященном церковью союзе.
Критская конференция 2000 года рекомендует при проведении воцерковления или введения молодой матери благословлять ее, а не говорить о нечистоте.
Важно! Церковь при введении матери благословляет день рождения дитя, если мать физически окрепла.
После Крита православные церкви получили настоятельные рекомендации донести до всех прихожанок, что их стремление посещать храм, исповедоваться и принимать причастие приветствуется независимо от критических дней.
Святой Иоанн Златоуст критически относился к приверженцам канонов, утверждающим, что посещение храма в критические дни недопустимо.
Дионисий Александрийский выступал за соблюдение канонов, однако, жизнь показала, что далеко не все законы соблюдаются современными церквями.
Каноны не должны управлять Церковью, ибо они написаны для храмовых служений.
Вопросы о критических днях носят маску благочестия, основанного на дохристианских учениях.
Современный Патриарх Павел Сербский также не считает женщину во время критических дней нечистой духовно или грешной. Он утверждает, что во время месячных христианка может исповедоваться, причащаться.
Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении».
Важно! Сам Иисус очистил женщин и мужчин Своей кровью. Христос стал Плотью всех православных. Он попрал смерть телесную, подарив людям жизнь духовную, независимую от состояния тела.
Что говорит Книга Правил Православной церкви о причащении во время месячных
В Книге Правил есть более точные указания относительно причащения при менструации.
Там сказано: «Жена, находящаяся в очищении, не должна причащаться, доколе не очистится».
Однако такое положение является лишь ссылкой на авторитетные мнения святых отцов: Дионисия, Афанасия и Тимофея Александрийских. В частности, у св. Дионисия было сказано, что вряд ли благочестивая женщина сама дерзнет в такие дни принять святыню.
В Русской Православной Церкви XII века правила были гораздо жестче, и ограничения были очень точными. Так, если у женщины менструация начиналась во время ее нахождения в храме, она незамедлительно должна была выйти из него.
В противном случае она получала епитимью на 6-месячный пост с ежедневными земными поклонами (по 50 в день).
Молитвы Требника
Специальная молитва Требника Русской Православной Церкви, которая даже сегодня читается в первый день после рождения ребенка, просит у Бога «очистить мать от скверны…» и продолжает «и прости рабе твоей сей, имярек, и всему дому, в немже родися отроча, и прикоснувшымся ей, и зде обретающымся всем…».[69] Хочется спросить, почему мы просим прощения для всего дома, для матери и всехприкасавшимcяк ней?
С одной стороны мне известно, что левитские законы содержали понятие осквернения через прикосновение. Поэтому я знаю, почему ветхозаветные верующие считали грехом прикасаться к «нечистому». И я знаю, что язычники боялись истечения крови и во время родов, и во время месячных, так как верили, что это привлекает демонов.
«очисти от всякаго греха, и от всякия скверны … да неосужденно сподобится причаститися святых твоих таин …омый ея скверну телесную, и скверну душевную, во исполнении четыредесяти дней: творяй ю достойну и причащения честнаго тела и крове твоея..» [70]
Сегодня часто говорят, что женщина не ходит в церковь сорок дней после рождения ребенка из-за физической усталости. Однако, цитируемый текст говорит не о ее способности участвовать в литургической жизни, но о ее достоинстве. Рождение (не зачатие) ее ребенка, согласно этим молитвам, стало причиной ее физической и душевной «нечистоты» (скверны). Это похоже на рассуждения Дионисия Александрийского о менструации: она делает женщину не совсем чистой «и душей, и телом».
Можно ли причащаться во время месячных: мнение современных священников
Что касается современных священников, то здесь мнения абсолютно противоположные.
Есть батюшки, которые требуют от своих прихожан четкого выполнения всех правил подготовки к Причастию (чтение канонов, пост и т. д.) и не допускают к нему женщин во время месячных.
Есть те, которые говорят, что главное – приступить к Таинству с трепетом и действительным покаянием, а все формальности (включая подготовку и телесное состояние) считают лишними.
Хотя, несомненно, сторонников второй точки зрения гораздо меньше. В основном, большинство священнослужителей придерживаются традиционного подхода, то есть все-таки не рекомендуют женщинам подходить к Святой Чаше в дни очищения.
Тем не менее нынешние священники не просто используют эту догму, а стараются найти объяснение.
И среди мнений, помимо распространенных толкований о гигиенической стороне вопроса и духовной, есть еще и мысль о том, что женщины в этот период цикла больше устают и становятся менее собранными, не могут полноценно молиться и участвовать в Литургии и недостаточно хорошо способны подготовиться к Причастию.
Вместе с тем есть такие священнослужители, которые придерживаются мнения о том, что во время менструации женщине, наоборот, больше требуется причащение, потому что этот период и так довольно трудный для нее и в физическом, и в эмоциональном плане.
Обратите внимание! Вопрос о том, можно ли во время месячных причащаться, а также обо всех других ограничениях и позволениях, каждая женщина должна решать только лично со своим духовником (или священником того храма, который она регулярно посещает).
Причащение во время месячных: мнение Запада и Востока
По поводу причащения во время менструации у святых отцов Запада и Востока мнения так же расходятся.
Точка зрения западных епископов – св. Климента Римского и Григория Двоеслова – такова, что женщине позволительно принимать участие в Таинстве в такие дни, ведь эта немощь не зависит от ее воли, и Дух Святой присутствует в ней всегда.
В каких случаях канон о причащении во время месячных можно нарушать
Разрешается причащаться во время месячных, только если женщина при смерти. Здесь сходятся мнения всех священнослужителей, ведь нельзя дать человеку умереть, не причастившись.
В таких случаях разрешается к тому же причащать того, кто принял пищу (обычно причащение возможно только натощак). То же относится и к роженицам в случае опасности для их жизни.
Патриарх Сербский Павел на этот счет сказал: «…в смертельной болезни может и причаститься, и креститься».
Таким образом, несмотря на некоторые различия в мнениях по поводу причащения в период менструации, в основном, складывается такой порядок, что посещать храм при месячных можно, а причащаться не рекомендуется.
Из этого видеоролика вы узнаете, можно ли причащаться во время месячных.
Данное видео ознакомит вас с ответом священника касательно нахождения женщины во время менструации в храме.
Исповедоваться в христианском храме во время месячных
Многих православных девушек и женщин волнует, можно ли с месячными ходить в церковь, причащаться и исповедоваться, не является ли это нарушением канонов. Порой бывают ситуации, когда очень надо посетить храм, назначен важный для семьи обряд, в Пасху либо иной значимый праздник.
Как быть в такой ситуации? Пропустить службу или все же не обращать внимания на критические дни. Этот вопрос вот уже долгие века задают христианки себе и церковнослужителям. Часто ищут ответ самостоятельно в Библии или изречениях святых.
Можно ли с месячными ходить в церковь?
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Сегодня очень часто священнослужители отвечают на вопрос, почему с месячными нельзя ходить в церковь. Этот вопрос волнует всех женщин, вхожих в церковь. Но каждый батюшка может ответить на него по-разному. Поэтому стоит разобраться, откуда пошел запрет на вход в церковь женщинам с менструацией.
Можно ли с месячными ходить в церковь, Ветхий Завет
Рассматривать проблему можно ли идти в церковь с месячными нужно, пользуясь Ветхим Заветом. В данном разделе Библии четко указано, в каком состоянии стоит удержаться от посещения святого места, это:
- смерть;
- тяжелая болезнь;
- «нечистота» женщин или мужчин.
Нечистота женщины связана с определенными выделениями, во время которых женщина не должна ни к чему прикасаться. Бытует мнение. что наличие месячных у женщин – это наказание за греховное падание прародительницы всех живых Евы. А, как известно, священнослужители стараются оградить церковь и прихожан от любых вещей, что напоминают о греховности и смертности человека.
Также считается, что менструация – это процесс избавления тела от мертвой яйцеклетки, своего рода смерть несозревшего зародыша. А наличия смертоносных объектов в храме запрещается.
Но некоторые знатоки Священной книги несколько иначе трактуют данное мнение. Считается, что наказанием является тяжелый процесс деторождения, а вот наличие менструации – возможность продолжить род человека.
Таким образом, Ветхий Завет не дает однозначного ответа на данный вопрос.
Можно ли заходить в церковь при месячных, Новый Завет
В Новом Завете имеются слова апостола Павла, который был убежден, что все, что создал Господь, прекрасно. Все процессы, которые происходят в теле человека, являются естественными. Месячные – очень важный период времени для женского организма. Их роль достаточно велика, поэтому запрещать входить с ними в храм не имеет смысла.
Такого же мнения был и Святой Георгий Двоеслов. Он утверждал, что такой женщину создала природа и ей нужно разрешать входить в церковь в любом состоянии тела. Ведь главное это душа, духовное состояние.
Лучшая статья для Вас, переходите: Артос в православии что это такое
С месячными в церковь, современное мнение священослужителей
Исходя из вышеописанного, можно утверждать, что на вопрос можно ли в церковь с месячными — ответ священника может быть разным. В Библии нет четкого разрешения или запрета посещать храм женщине с таким процессов в организме. Поэтому нужно полагаться только на ответ священного отца.
Некоторые церковнослужители разрешают входить женщинам в церковь, но запрещают прикасаться к иконам и ставить свечи. Можно только спокойно помолиться и уйти.
Но бывают случаи, когда священник просто не может отказать в помощи человеку. Например, когда тяжело больная женщина, у которой имеется маточное кровотечение, чувствует свой скорейший уход и хочет исповедаться и причаститься. В этом случаи священник не может отказать во входе в священное место, хотя женщина считается «нечистой».
Среди запретов для женщин во время месячным, можно считать некие церковные обряды:
- причастие;
- крещение;
- венчание.
Самым главным запретом является попадание крови на священные книги, свечи и иконы. Но с сегодняшними средствами гигиены и этих неприятностей можно легко избежать.
Таким образом, однозначного ответа на вопрос о «нечистости» женщины можно очень долго спорить. Каждый сам в праве поступать так, как считает необходимым, ибо каждый из нас постанет перед Господом и ответит за все свои деяния. Чаще всего священники положительно реагируют на присутствие женщины с менструацией в храме, но еще остаются поклонники старых правил.
Поэтому перед походом в церковь, все же желательно уточнить этот вопрос у священника и получить благословение.
Господь всегда с Вами!
Смотрите еще и видео ответ священника, на вопрос можно ли женщинам с месячными посещать церковь:
Источник: https://ikona-i-molitva.info/mozhno-li-s-mesyachnymi-xodit-v-cerkov/
По законам Ветхозаветным
В те далекие времена женщин наряду с чумными людьми ставили на одну планку. В эти дни, по мнению богослужителей, они были нечистыми. Чтобы не стать с ними на один уровень, к ним не следовало прикасаться. Отсюда, посещение девушки во время месячных церковного помещения было строго под запретом, а тем более невозможно было совершать никаких обрядов.
После родов тоже нельзя было сразу приходить в церковь. Срок воздержания от посещений зависел от пола младенца. Если это был мальчик, то в течение месяца, а если на свет появлялась девочка, то дольше — 3 мес. В обще, указывали срок около 40 дней. В те времена говорили, что пока у женщины идет послеродовое очищение, ей нельзя быть на богослужении. То же касалось и состояния женщины после выкидыша. Сегодня эту традицию почти не соблюдают.
По Новому завету: можно ли посещать церковь во время месячных
В последующие века взгляды менялись, но не были однозначными. К примеру, Апостол Павел говорил, что все созданное Богом светло и прекрасно. Женщина тоже Его творение, а менструальный цикл — не какая-то ее вина, а всего лишь природное явление, поэтому запрета на посещение церкви в период менструации быть не должно.
В подтверждении своих слов приводил притчу о болевшей длительное время прихожанке. Она истекала кровью, и не было никакой возможности у докторов ей помочь. Прознав о Сыне Божьем, проходящем мимо, пошла навстречу с мольбой, коснулась легко и с трепетом бледной рукой его одежды. Господь исцелил ее, с одобрением сказав, что это вера болящей помогла ей. Итак, кровоточащую не оттолкнул сам Иисус Христос, а значит, посещение храма для нее возможно.
Дионисии Александрийский не был против посещения женщиной в критические дни храма, но действия ее должны быть ограничены:
- Только молиться и креститься.
- Запрет на причастие.
- Запрет на касание к св.мощам.
Исповедоваться и причащаться во время месячных можно ли женщине
Если в наше время обратиться с подобным вопросом к священникам, то получится несколько разных ответов. Кто-то указывает, что женщинам в критические дни делать в церкви можно все, что принято, лишь нельзя касаться храмовых святынь. Другие против, чтобы в эти дни прихожанки принимали участие в Таинствах. Как быть? Прежде всего надо знать те правила, которые существуют в данном храме и следовать им. Этот вопрос можно решить, побеседовав с батюшкой.
Если задумана поездка по святым местам, то женщине требуется благословение, а так же совет духовника. Некоторые служители Русской Православной церкви относятся отрицательно к посещению женщины с менструацией церкви.
Основные причины запрета
- Главная заключается в том, что по поверьям никому нельзя проливать в храме кровь. Даже если кто-то в древности умудрялся пораниться в храме, должен был его покинуть, чтобы останавливать ее за пределами церковных стен. Это касалось и простых горожан, и священнослужителей. Если все-таки случалось, что кровь окропила пол или икону, ее требовалось заново освящать.
- В старые времена одежда женщин была иная, и риск, что менструальная кровь попадет на пол был очень велик. По этой причине они и не допускались внутрь. Сегодня это невозможно, так как есть множество полезных средств гигиены.
- Другая версия — это гибель яйцеклетки, что некоторые считают самопроизвольным абортом. Якобы, данное женщине природой болезненное кровотечение — это наказание за грехопадение Евы в раю.
Можно ли с месячными ходить в церковь — ответ священника
Вопрос, можно ли с месячными ходить в церковь, волнует многих православных женщин. Ведь их приход никак нельзя запланировать.
А вдруг намечается торжественное событие, к примеру Пасха, в такой праздник необходимо посетить церковь, но что делать если настали критические дни? Неужели пропускать посещение церкви?
- Можно ли идти в церковь с месячными — времена Ветхого завета
- Можно ли посещать церковь во время месячных — времена Нового завета
- Можно ли исповедоваться и причащаться во время месячных
- Когда нельзя ходить в церковь женщинам
- Патриарх Сербский Павел о женской нечистоте
- Заключение
Можно ли идти в церковь с месячными — времена Ветхого завета
Во времена Ветхого завета не только женщины считались нечистыми в эти дни, но и люди, которые страдали чумой. Более того, было запрещено прикасаться к женщинам в эти дни, считалось, что тот, кто прикоснется, станет также нечистым. Поэтому в те дни строго было запрещено посещение церкви.
Считалось, что женщина, которая родила сына, не должна посещать церковь, пока не пройдет один месяц после родов. Если родила дочь, то в таком случае, нельзя переходить порог храма более трех месяцев.
Предлагаем Вашему вниманию познавательную статью о мифах о сотворении мира.
Можно ли посещать церковь во время месячных — времена Нового завета
Можно вспомнить слова великого Григория Двоеслова и Апостола Павла, которые утверждали, что все, что сотворил Господь — прекрасное и светлое. Женщина создана Творцом Богом, а значит она прекрасна. Менструальный цикл — это природное явление, в котором женщина вовсе не виновата и не стоит запрещать ей посещение церкви.
Существует притча о кровоточащей женщине, которая долгое время болела, и никто не мог ей помочь. Узнав о том что идет Сын Божий, Иисус Христос, она с верой прикоснулась к Его одежде. Господь не оттолкнул ее, а наоборот исцелил и одобрил ее поступок: «Вера твоя спасла тебя» сказал ей Христос.
Кровоточащей женщиной не воспротивился сам Спаситель, а следовательно, она имеет право на посещение храма.
Можно ли исповедоваться и причащаться во время месячных
В 21 веке, задав вопрос по данной теме, можно получить разные ответы священников.
Одни говорят, что женщинам в критические дни можно ходить в церковь, ставить свечи и молиться, брать благословение, но нельзя прикасаться к святыням — Кресту, иконам, мощам Святых Угодников Божьих. Нельзя принимать участие в Таинствах Православной церкви — крещении, венчании, миропомазании, причащении, исповеди, елеосвящении (соборовании), священства.
Другие говорят о том, что можно делать всё вышеперечисленное. Руководствоваться в этом вопросе нужно своей совестью, а так же следовать тем правилам, которые приняты в вашем храме, куда вы ходите на богослужения.
Если женщина задумала поехать в монастырь, по святым местам, планирует при этом принимать участие в Таинствах, нужно посоветоваться с духовником или приходским священником и взять благословение на поездку. Вопрос о критических днях так же должен быть решен в процессе беседы.
Когда нельзя ходить в церковь женщинам
Через сколько дней после рождения ребенка можно быть в присутствии Божьем на Богослужении?
Во времена Ветхого завета считалось, что женщина после родов в течение 40 дней, пока у неё идет очищение, не имеет права присутствовать на богослужении. В настоящее время эта традиция так же упразднена.
Патриарх Сербский Павел о женской нечистоте
Патриарх Павел, размышляя о женской нечистоте, рассказывал о Дионисии Александрийском, который утверждал, что женщина не имеет право на причастие, прикасаться к святым мощам Спасителя, но молиться и креститься обязана всегда.
По утверждению Дионисия, женщина не имеет право на исповедь, пока полностью не очистится. Также бытует мнение, что нельзя заходить в храм ровно 40 дней с момента родов или выкидыша.
Но личный ответ отца Павла был иной. Он опирается на притчу о кровоточащей женщине. Если сам Спаситель не считал женщин с кровью нечистыми, так почему должны запреты ставить в наше время, — рассуждал отец.
Заключение
Менструация — естественный ход событий, данный женщине от природы, которая создана Богом. В 21 веке есть множество способов скрыть запах и обезопаситься от протеканий, чтобы не осквернить церковь.
Женщина обязана быть в храме, стараться жить полноценной духовной жизнью, исполнять заповеди Христа, каяться в своих грехах на исповеди и принимать участие в Таинстве Евхаристии (Причащении). Все это гораздо важнее высчитывания дат критических дней.
Источник: https://1001molitva.ru/poznavatelnye-stati/mozhno-li-prichashchatsya-vo-vremya-mesyachnyh.html
Причащение и крещение
Первый обряд символизирует единение простого человека с Сыном Божьим, который перед грядущими ему страданиями, как плоть и кровь свою, поделил хлеб и вино с учениками. Причащение — красивое таинство, которое при менструации под строгим запретом. Единственное, что если женщина серьезно страдает от недуга, связанного с сильными кровотечениями, что бывает при опухолях, миомах и пр., тогда она допускается, но обязательно должна быть чиста телесно, насколько это возможно при ее тяжелом состоянии.
Страдающие обязательно должны предупредить батюшку о своем положении. Первая молитва всегда будет о здоровье. Перед ней больные исповедуются и причащаются.
Если неожиданно случилось начало менструации раньше обычного, то запланированное событие, такое как крещение, лучше перенести. Если это произошло у матери, ее в храм не допускают, а младенца все-таки крестят.